1 серия: «От Иркутска до Байкала» – смотрите «Большое путешествие «Байкал – Москва»»

1 серия: «От Иркутска до Байкала» – смотрите «Большое путешествие "Байкал – Москва"»

На протяжении многих лет «Авто Года» прокладывает маршруты для тех, кто любит путешествовать на машине. И сейчас мы начинаем главное путешествие сезона 2023. Нам предстоит преодолеть маршрут длиною в семь тысяч километров. 

Мы проедем по берегам великого озера Байкал, побываем в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Тюмени, Екатеринбурге, Уфе, Казани и Нижнем Новгороде, чтобы финишировать в Москве. Мы проведем в пути более месяца, не просто чтобы проехать эту дистанцию, а познакомиться с жизнью крупных городов и посетить самые красивые заповедные уголки России.

Владимир Безукладников, руководитель компании «Автомобиль года в России»:

В рамках нашего большого путешествия, мы будем прокладывать новые маршруты, которые, как я надеюсь, тысячи и тысячи российских автолюбителей исполнят потом, и он станет маршрутом мечты. Что может быть круче Байкал-Москва или Москва-Байкал!

В этот путь мы отправляемся на пяти автомобилях нового типа — подключаемых гибридах марки Chery. Это новый Tiggo 7 Pro и прошедший обновление Tiggo 8 Pro. Оба носят приставку Plugin Hybrid.

Дмитрий Макаров, заместитель директора по развитию бренда Tiggo NEV:

Мировая стратегия компании Chery состоит в том, чтобы фокусироваться на автомобилях с электроприводами и подзаряжаемыми гибридами. И к 2025 году мы планируем производить более 25% от общего объема производства именно автомобилей с альтернативными источниками энергии движения.

Автомобили нашего путешествия можно заряжать от внешней электросети. А если доступа к розетке нет, кроссовер работает на бензине и сам заряжает тяговую батарею, в том числе при торможениях и езде накатом. Насколько удобно эксплуатировать такие автомобили? Как они поведут себя на холоде? И действительно ли дают ощутимое сокращение расходов на топливо?

Дмитрий Максимов, заместитель директора по развитию бренда Tiggo NEV:

Прекрасным инструментом проверки этих автомобилей является именно долговременный тест-драйв. Я в таких тест-драйвах не был, но мне всегда очень хотелось. Поэтому я буду внимательно следить за тем, что будет происходить во время путешествия от Байкала до Москвы. Это 34 дня, 7000 км, прекрасный испытательный полигон для наших автомобилей.

Мы приглашаем всех вас присоединиться к большому сообществу национальной премии «Автомобиль года в России». Вместе с нами вы увидите самые красивые уголки страны. Оцените качество дорог и туристическую инфраструктуру, познакомитесь с представителями малого и среднего бизнеса, а еще мы уделим особое внимание вопросам экологии транспорта и окружающей среды. Для нас, увлеченных автопутешественников, любящих свою страну, это особенно важно.

Владимир Безукладников, руководитель компании «Автомобиль года в России»:

Нам жить в этой стране. Мы хотим, чтобы она была чистая. Мы хотим ездить по хорошим дорогам на хороших автомобилях. Смотреть своими глазами и получать удовольствие от того, что происходит именно в нашей стране.

Уже совсем скоро мы отправимся на Байкал, а первым делом осмотрим Иркутск.

Его главная изюминка — это деревянные особняки позапрошлого и начала прошлого века. Они сохранились на многих улицах в центре города. Все окна в этих домах непременно оснащены ставнями. Многие из них изящно украшены орнаментами. Часть этих домов жилые, часть занимают организации, а еще несколько особняков превращены в музеи.

Особенно изящно выглядят усадьбы Волконских и Трубецких. Эти дома строились для семей декабристов. После неудавшегося восстания в декабре 1825 года его организаторы — одни из самых знатных людей империи — были сосланы на каторгу в Сибирь. Жены последовали вслед за мужьями и провели в этих краях почти два десятилетия.

Когда каторгу сменили на ссылку, семьи декабристов обзавелись красивыми домами и наладили жизнь. Музейные экспозиции показывают, какой была эта жизнь. Оба дома: Волконского и Трубецкого прошли серьезную реставрацию, многое пришлось восстанавливать или строить заново, но общее ощущение они передают.

Еще одно место, где в большом количестве сохранились деревянные постройки называется 130-й квартал. Он назван в каждом путеводителе по городу как пример удачного приспособления старого жилого фонда к новым реалиям. А рядом построен торговый центр, где любит собираться молодежь.

Татьяна, студентка:

Много разных развлечений. Можно хоть куда сходить. Весело интересно, да, погулять, на людей посмотреть.

Алина, студентка:

Город преображается, мне это очень нравится. Туристов очень много, особенно студентов. Я рада вообще, что Иркутск — туристическое место. Тут еще и Байкал рядом.

В 130-м квартале много кафе и магазинчиков. Если захотите привезти что-то на память из поездки, загляните в сувенирную лавку. Тут можно найти небанальные подарки для близких или для себя.

Анастасия Астраханцева, продавец-консультант:

Чароит — это местный камень. Он добывается на реке Чара. Чара протекает на границе Иркутской области и Якутии. То есть этот камень локальный. Он имеет одно месторождение во всем мире.

В Иркутске несколько старинных православных храмов. В их числе Крестовоздвиженская церковь, которая два с половиной века назад стояла на въезде в город, а теперь находится фактически в его центре.

Столь удивительного декора стен вы не найдете ни в одной части страны, да и в восточной еще поискать придется. Посмотрите, этот орнамент включает в себя традиции самых разных культур и народов. Замечательная идея, объединяющая людей.

Монгольские и бурятские мотивы смотрятся очень необычно. Иначе, но тоже празднично украшен Богоявленский собор. Он долгое время был кафедральным. Это второе по возрасту здание Иркутска. А самое старое — это расположенная поблизости Спасская церковь. Ее построили к 1710 году на территории несохранившегося Иркутского кремля.

В 1661 году первое русское поселение на слиянии рек Ангара и Иркут основал отряд казаков, которые открывали эти земли для Российской империи. Уже вскоре Иркутск первым в этой части страны получил статус города и стал важным центром всего региона. К 350-летию города была реконструирована набережная и триумфальные ворота. В теплое время года это популярное место прогулок. Впрочем, прийти сюда стоит в любую погоду — мощь Ангары впечатляет. Река несет огромную массу воды из озера Байкал. И эта энергия используется.

В городе есть ГЭС, а цена на электричество в Иркутской области одна из самых низких по стране. Горожане платят 1 рубль 42 копейки за киловатт, а для сельского населения цена — менее рубля. Это особенно выгодно тем, кто ездит на электромобилях и гибридах.

Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid относится к классу средне-размерных кроссоверов. Устройство силовой архитектуры такое же как у старшей модели TIGGO 8 PRO Plug-in Hybrid. Расход

топлива в смешанном режиме составляет от 1.8 литров на 100 км пути. Причем в бак допускается заливать бензин марки АИ-92. Дистанция при использовании только электромоторов составляет до 82 км. А общий запас хода при полной заправке — внушительные 1000 км.

Иркутская область — один из регионов, где активно ведется дорожное строительство, ремонт и реконструкция уже существующих трасс. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» год за годом в Иркутской области приводят к нормативам сотни километров дорог, и результат налицо. Непростые для водителя извилистые шоссе становятся удобнее и безопаснее: с качественным покрытием, разметкой, дорожными знаками и отбойниками в опасных местах.

В автомобильных путешествиях, особенно столь длительных как наше, главное — это безопасность. Машину нужно подготовить к тем дорожным условиям, в которых предстоит ездить. В этом путешествии нас ждут два непростых сезона: и осень, и зима. Так что мы с особым вниманием подошли к вопросу выбора шин.

Все автомобили нашего каравана обуты в зимние шины Gislaved. Эта марка известна давно. На российский рынок шины Gislaved вышли в начале 2000-х годов. Их ценят за отличное сцепление с дорогой и высокую износоустойчивость. Это шины со скандинавским характером.

Компания Gislaved была создана в Швеции в 1893 году. Кстати, известный шведский автомобильный бренд на протяжении многих десятилетий устанавливал шины Gislaved на свои автомобили — они входили в серийное, заводское оснащение. Gislaved популярен во многих странах мира, особенно в тех, где на дорогах бывает снег и лед. Ключевое преимущество зимних моделей Gislaved – это инновационный асимметричный рисунок протектора, который специально разработан для современных автомобилей, оборудованных электронными помощниками торможения и курсовой устойчивости, таких как ABS и ESP. Этот рисунок протектора улучшает сцепление с поверхностью особенно в поворотах и при маневрах на скользкой зимней дороге.

Сегодня на рынке появилось много новых производителей шин, о которых мы прежде не слышали. Возможно, кто-то из них делает хорошие шины. Возможно, но я точно не хочу быть бета-тестером на дороге. Поэтому наш выбор — это качественные шины проверенного производителя. А о том, как шины Gislaved отработают наш непростой маршрут, мы еще расскажем.

Примерно через 100 км от Иркутска дорога идет через перевал, который заканчивается 9-километровым спуском. Водителям нужно быть особенно внимательными, чтобы не перегреть тормоза. А в нашем гибриде достаточно отпустить педаль газа. Умная система помогает удерживать скорость без торможения, а в это время идет зарядка тяговой аккумуляторной батареи. Пока другие машины стирают тормозные колодки, мы накапливаем энергию, которая потом поможет сократить потребление бензина. И мы обязательно используем этот заряд электричества, когда будем путешествовать по особо охраняемым природным территориям.

В эту поездку нас напутствовала Ирина Козырь, начальник научного отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

Ирина Козырь, начальник научного отдела ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»:

Путешествуйте, просто не съезжайте с дорог общего пользования, которые с твердым покрытием. Пожалуйста, путешествуйте. Вы можете останавливаться на стоянках, которые тоже обозначены. Тем самым вы внесете огромный вклад в сохранение природы Байкала.

Кстати, первый автопробег в этих местах прошел еще в 1907 году! Пять экипажей из Франции, Италии и Голландии стали участниками гонки Пекин-Париж. Они проехали 16000 км, а часть пути от Танхоя до Листвянки по Байкалу команды преодолели на пароме. Экипажи столкнулись со множеством проблем, но большая часть смогла добраться до финиша.

В визит-центре Байкальского государственного заповедника можно узнать больше о богатой истории этих мест. Здесь сохранились остатки пристани и железнодорожные вагоны, работавшие на Байкальской переправе. В уютных залах вы сможете познакомиться с историей заповедного края. А еще отсюда открывается фантастически красивые виды на озеро. Отличное место, чтобы сделать перерыв и восстановить силы перед дальнейшим путешествием.

На берегу великого озера заканчивается первый этап нашего Большого путешествия Авто Года на гибридных автомобилях Chery. Впереди нас ждут заповедники Байкала, а потом мы поедем на запад через Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и другие города нашей страны. В каждом из них нас ждет особая программа. Путешествуйте вместе с нами, будет интересно!

Источник: bigasia.ru